Элитное агентство по подбору персонала 'Изумруд' предлагает индивидуальный подход в поиске сотрудников для эксклюзивного соответствия вакансии и расширенный поиск работы для соискателей.
Наш адрес: Санкт-Петербург, ул. Сердобольская, д.64/Д-523; бизнес-центр "Белый остров"
8 (812) 605-07-85
Заявка на подбор персонала
Наши клиенты:
  • Холдинг «Атлант»
  • ООО «Балтийская бакалея»
  • Внешпромтерминал
  • ООО «Галактика»
  • «Дентал-Палас»
  • «Петроспецмонтаж»
  • «Петроскан»
  • «Paper – Machin Service»
  • Телефонная коммерческая служба 008
  • ООО «Топливные системы» (Карбюраторный завод)
  • Торгово-промышленная группа «Союз»
  • Сервисная служба «Эльдофон»
Наши рекомендации:

Если вы ищете удобный стол для ноутбука, обратите внимание на нашу статью, в которой вы найдете несколько очень полезных советов. Мы расскажем о том, какие типы столов присутствуют на современном рынке, а также о том, какие факторы нужно учитывать при выборе стола, который удовлетворит всем вашим требованиям.

Ненецкий автономный округ

Телефонные аппараты для аудиоконференции Konftel

Сравнение позитивных и негативных последовательностей

При сравнении результатов, полученных в ходе изучения негативных и позитивных последовательностей, становятся очевидными несколько очень важных различий.

В негативных последовательностях разброс процентных показателей шестнадцати факторов не так велик, как в позитивных. В позитивных последовательностях пять факторов присутствуют почти в пятой части историй. В негативных последовательностях только два фактора встречаются столь же часто. С другой стороны, в негативных последовательностях шесть факторов набрали от 10 до 19 %, а в позитивных только один фактор смог набрать такой же результат. Как мы уже могли убедиться ранее, в позитивных последовательностях всего несколько факторов выделяются своей «удовлетворяющей» природой, а вклад всех остальных в процесс формирования позитивного отношения к работе ничтожно мал. В негативных последовательностях, наоборот, разница в процентных показателях среди факторов невелика. Гораздо более высокая степень вариабельности показателей в позитивных последовательностях — статистически важный факт. Исходя из этого результата можно предположить, что факторы, включенные в данное исследование, имеют больший потенциал для формирования неудовлетворения работой, нежели для создания удовлетворенного состояния. Источником неудовлетворенности, очевидно, может служить множество факторов, тогда как в создании позитивного отношения к работе принимают участие только те факторы, о которых говорилось выше. В скором времени мы предложим свое объяснение такого равномерного распределения факторов в рассказах о негативном отношении к работе.

В таблице 6 представлены данные, при помощи которых можно провести тестирование базовой гипотезы, выдвинутой нами. Мы высказали предположение, что существуют факторы, работающие только на повышение степени удовлетворенности работой, и существуют другие факторы, способные действовать только в сторону снижения уровня удовлетворения, получаемого от работы. Эта концепция в достаточной мере подтверждается нашими данными. Наиболее часто присутствующие в негативных последовательностях событий факторы общей политики и управления компании, а также вопросов руководства (как его технических аспектов, так и касающихся человеческих взаимоотношений), редко имеются в позитивных рассказах. Любой из факторов, за исключением заработной платы, появляется в негативных последовательностях чаще, нежели в позитивных. Это оказалось верным для межличностных отношений с вышестоящим начальством, условий работы и фактора личной жизни, а также для общей и административной политики компании и двух факторов, связанных с аспектами линейного руководства.

Результаты, полученные при изучении позитивных последовательностей событий, также в основном подтверждают нашу гипотезу, но с одной важной оговоркой, требующей изменения формулировки этой гипотезы. Все базовые удовлетворяющие факторы признание, достижение, продвижение по служебной лестнице, ответственность и сама работа фигурировали в позитивных последовательностях событий гораздо чаще, чем в негативных. Однако некоторые из этих факторов появлялись с заметной частотой и в негативных историях: признание — 18 %, сама работа — 14 % и продвижение по службе — 11%. Очевидно, эти факторы по направленности своего влияния на трудовые установки уступают факторам, вызывающим неудовлетворение работой. Исходя из этих результатов, напрашивается вывод, что более правильной формулировкой нашей гипотезы была бы следующая: удовлетворяющие факторы гораздо более склонны повышать степень удовлетворенности работой, чем работать на ее понижение, но факторы, создающие неудовлетворение работой, очень редко работают на повышение удовлетворенности. Однако два удовлетворяющих фактора оказывают почти полностью однонаправленное действие. Достижение, наиболее часто фигурирующее в позитивных последовательностях, и ответственность появляются всего в 7 и 6 % негативных рассказов соответственно.

На рисунке 1 демонстрируются результаты проверки этой базовой гипотезы, то есть различия между удовлетворяющими факторами и факторами, вызывающими неудовлетворение, выведенные из результатов нашего исследования. Как указывается в легенде к данному рисунку, расстояние от нейтральной линии показывает процентную частоту, с которой каждый из факторов встречается в позитивных и негативных последовательностях событий. Толщина диаграмм представляет соотношение результатов большой и малой длительности; чем толще диаграмма, тем чаще этот фактор приводил к долгосрочным изменениям отношения к работе. Факторы признания и успеха на данной схеме заштрихованы, чтобы показать, что толщина их диаграмм свидетельствует об обратной пропорции долгосрочных и краткосрочных результатов. Воздействия, оказываемые обоими этими факторами на отношения респондентов, в значительной мере представляли собою краткосрочные изменения.

Сравнение удовлетворяющих и неудовлетворяющих факторов

Рис. 1. Сравнение удовлетворяющих и неудовлетворяющих факторов

При рассмотрении факторов по их частоте и длительности воздействий, оказываемых на настроения респондентов, можно заметить, что три из них — собственно работа, ответственность и продвижение по служебной лестнице — сильно выделяются как самые основные, продуцирующие позитивное отношение к работе. В сравнении видно, что их роль в формировании негативных настроений предельно мала. И наоборот, политика компании и управление, аспекты руководства (как в техническом смысле, так и в области межличностных отношений), а также условия работы — главные факторы создания неудовлетворенного состояния, обладающие ничтожным потенциалом позитивного влияния на трудовые установки людей.

Различия, показанные на рис. 1, демонстрируют еще одну фундаментальную разницу между факторами, которые можно найти в историях о позитивном отношении к работе и негативных рассказах. Мы уже упоминали, что все мотивирующие факторы сосредоточены на самой работе, и факторы, появляющиеся в позитивных рассказах не очень часто, можно охарактеризовать как описывающие контекст, в котором эта работа выполняется. Именно эти факторы контекста работы, то есть общая политика компании и стиль администрирования, аспекты руководства (как технические, так и из области межличностных отношений), рабочие условия проявили себя в качестве факторов, вызывающих неудовлетворение работой. Теперь мы можем расширить формулировку нашей гипотезы, сказав, что удовлетворение работой вызывается факторами, связанными с выполнением самой работы, тогда как неудовлетворенность — следствие действия факторов, определяющих контекст этой работы. Плохие условия работы, негодные политики компании и неумелое руководство обеспечивают неудовлетворенность человека своей работой. Доброкачественные политики компании, блестящее администрирование, хорошее линейное руководство и благоприятные рабочие условия не приводят к созданию позитивного отношения к работе. Как показывают полученные нами данные, признание, достижение, интересная работа, ответственность и продвижение по службе становятся источниками позитивного отношения к работе. Их отсутствие гораздо реже приводит к формированию неудовлетворенности работой.

 

   Назад ←  ●  → Далее