Элитное агентство по подбору персонала 'Изумруд' предлагает индивидуальный подход в поиске сотрудников для эксклюзивного соответствия вакансии и расширенный поиск работы для соискателей.
Наш адрес: Санкт-Петербург, ул. Сердобольская, д.64/Д-523; бизнес-центр "Белый остров"
8 (812) 605-07-85
Заявка на подбор персонала
Наши клиенты:
  • Холдинг «Атлант»
  • ООО «Балтийская бакалея»
  • Внешпромтерминал
  • ООО «Галактика»
  • «Дентал-Палас»
  • «Петроспецмонтаж»
  • «Петроскан»
  • «Paper – Machin Service»
  • Телефонная коммерческая служба 008
  • ООО «Топливные системы» (Карбюраторный завод)
  • Торгово-промышленная группа «Союз»
  • Сервисная служба «Эльдофон»
Наши рекомендации:

Особенности делового общения при трудоустройстве

В настоящее время интерес к проблемам общения очень велик. Если ранее его проявляли преимущественно руководители, для которых общение является составной частью деятельности, то теперь — довольно широкий круг людей из разных сфер жизнедеятельности общества, в том числе те, кто находится в поиске рабочего места.

От знаний в области делового общения во многом зависит успешность трудоустройства. Людям, заинтересованным в успешности своих контактов, необходимы знания в области психологии общения, которые помогут выявить затруднения, причины успеха и неудач.

Понимание человеком причин и закономерностей своего поведения может радикально изменить его отношение к возникающим жизненным ситуациям. Появляется возможность увидеть варианты своих собственных действий, а это делает человека более гибким, терпимым, самостоятельным, свободным.

Можно ли представить нашу жизнь вне общения? Конечно, нет! Ведь по существу без общения невозможно функционирование человеческого общества. Естественным способом существования человека является его связь с другими людьми, которая ведет к установлению межличностных отношений. Французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери (1900 —1941) назвал общение «единственной роскошью», которая есть у человека. Человек становится человеком только в общении.

Способность к общению всегда относилась к числу важнейших человеческих качеств, но не все обладают ею в одинаковой степени. Не случайно народная мудрость гласит: «Потолкуешь с одним — возликуешь, потолкуешь с другим — затоскуешь».

К людям, которые способны непринужденно вступать в контакты и умеющим располагать к себе собеседника, мы относимся с симпатией, а с людьми неприветливыми, закрытыми, необщительными стараемся контактировать как можно реже. При трудоустройстве необходимо всегда об этом помнить.

Вместе с тем не забывайте, что успешность общения достигается не только знаниями, приемами и техникой. Искреннее, доброжелательное отношение к человеку, знания и умения в области делового этикета являются основой конструктивного общения, которое так необходимо при трудоустройстве.

Характеристика общения

Статистики подсчитали, что до 70% времени в жизни большинства людей занимают процессы общения. В общении мы передаем друг другу разнообразную информацию; обмениваемся знаниями, мнениями, убеждениями; заявляем о своих целях и интересах; усваиваем практические навыки и умения, нравственные принципы, правила этикета и традиции.

Всегда ли общение протекает гладко и успешно? Конечно, нет. Но существует ни одного человека, который ни разу не испытывал трудностей в процессе общения.

На собеседовании при поступлении па работу, а впоследствии па службе мы обязаны общаться с теми, кто есть, в том числе с людьми, которые нам мало симпатичны. Важно научиться вступать в контакт и в этой ситуации, так как от этого умения зависит успех и трудоустройства, и профессиональной деятельности.

Многочисленные исследования психологов доказали, что между качеством общения и эффективностью любой деятельности существует прямая и сильная связь. Каждый из пас представляет, что такое общение — из него строится наша жизнь. Неслучайно общение стало объектом и социально-психологического анализа.

Общение — это сложный, многогранный процесс, который выступает как процесс взаимодействия двух и более людей, при котором происходят процессы обмена информацией, взаимного влияния, сопереживания и взаимного понимания.

В общении формируются, развиваются психологические и этические отношения, которые составляют культуру делового взаимодействия.

Обратимся к классификации.

Общение бывает прямым (информация передается лично одним собеседником другому, например собеседование при трудоустройстве); косвенным (предполагает участие в процессе общения «посредника», через которого передается информация, например кто-то вас рекомендует руководству фирмы); межличностным (связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, знанием индивидуальных особенностей партнера и наличием совместного опыта деятельности, сопереживания и понимания).

При межличностном общении большое значение имеет диалог. Диалог как способ общения был введен древнегреческим философом Сократом (ок. 470 — 399 до н.э.) и используется в качестве метода получения и расширения знаний о мире, других людях, и прежде всего о себе, поскольку процесс самопознания осуществляется на основе постоянного соотнесения себя с другими. Диалог возможен при соблюдении ряда правил взаимоотношений: психологический настрой на эмоциональное состояние собеседника и собственное психологическое состояние, т.е. общение по принципу «здесь и сейчас» с учетом чувств, желаний, физического состояния, которые партнеры испытывают в данный конкретный момент; доверие к намерениям партнера без оценки его личности; восприятие партнера как равного, имеющего право на собственное мнение и собственное решение; направленность общения на общие проблемы и нерешенные вопросы; ведение разговора от своего имени, без ссылки на чужое мнение и авторитеты; выражение своих истинных чувств и желаний.

Диалогическое общение предполагает внимательное отношение к собеседнику. Это следует помнить людям, пришедшим на собеседование.

Общение осуществляется при помощи вербальных (словесных) и невербальных (неречевых) средств. Изучение общения показало, насколько это сложное, многообразное явление, и позволило определить структуру общения, состоящую из трех взаимосвязанных сторон:

коммуникативная сторона проявляется во взаимном обмене информацией между партнерами но общению, передаче и приеме знаний, мнений, чувств;

интерактивная сторона заключается в организации межличностного взаимодействия, т.е. это общение, при котором его участники обмениваются не только знаниями, идеями, но и действиями;

перцептивная сторона проявляется череп восприятие, понимание и оценку людьми друг друга.

Для того чтобы лучше понять, что представляет собой общение, каким образом эффективное общение помогает при трудоустройстве, надо подробно рассмотреть все его стороны, особенности и проблемы.

 

   Назад ←  ●  → Далее