Элитное агентство по подбору персонала 'Изумруд' предлагает индивидуальный подход в поиске сотрудников для эксклюзивного соответствия вакансии и расширенный поиск работы для соискателей.
Наш адрес: Санкт-Петербург, ул. Сердобольская, д.64/Д-523; бизнес-центр "Белый остров"
8 (812) 605-07-85
Заявка на подбор персонала
Наши клиенты:
  • Холдинг «Атлант»
  • ООО «Балтийская бакалея»
  • Внешпромтерминал
  • ООО «Галактика»
  • «Дентал-Палас»
  • «Петроспецмонтаж»
  • «Петроскан»
  • «Paper – Machin Service»
  • Телефонная коммерческая служба 008
  • ООО «Топливные системы» (Карбюраторный завод)
  • Торгово-промышленная группа «Союз»
  • Сервисная служба «Эльдофон»
Наши рекомендации:

Правильные ответы на собеседовании

Основные вопросы собеседования. Усердие и профессионализм

В: Расскажите о профессиональном навыке, который вы приобрели на вашем самом последнем месте работы.

О: Я больше всего горжусь своим приобретенным умением применять на практике технологию баз данных — например, в сфере наших почтовых услуг. То, что мы когда-то рассортировывали вручную в течение нескольких дней, теперь обрабатывается за пять минут благодаря системе быстрого поиска.

Опишите тот навык, который вы приобрели или усовершенствовали, для того чтобы более эффективно справляться с вашей работой. К типичным примерам могут относиться изучение и применение нового программного обеспечения, посещение профессионального семинара или курсов обучения для взрослых.

В: Почему сервис является столь важным аспектом?

О: Клиент остается удовлетворенным главным образам благодаря сервису. Он не менее (а может быть, и более) важен, чем цена. Если клиент не получает услуг того уровня, который соответствует его ожиданиям или превышает их, то он не будет долго оставаться клиентом. Кроме того, опыт общения такого клиента с вашей компанией может повлиять на то, как другие потенциальные клиенты рынка смотрят на вашу фирму. Люди разговаривают между собой и обмениваются информацией. Это может повлиять не только на прибыль, но и на весь объем продаж б будущем. Во многих случаях сервис может быть единственной характеристикой, отличающей компанию от конкурентов. Плохая репутация, сложившаяся у фирмы из-за некачественного сервиса, может поставить под угрозу ее положение на рынке.

Специалист по найму старается определить, понимает ли кандидат, насколько важно обслуживание клиентов для обретения фирмой положительного имиджа на рынке, насколько большое влияние оно оказывает на валовой оборот. Кроме того, хорошее (то есть лучшее по сравнению с вашими конкурентами) обслуживание в огромной степени помогает вам устанавливать долгосрочные, повторяющиеся из года в гол деловые отношения с клиентом, а именно это и приносит компании прибыль. И чем дольше длятся такие взаимоотношения, тем больше появляется возможностей для получения прибыли.

В: Расскажите о том случае, когда вы были вынуждены иметь дело с разгневанным клиентом. Каким образом вы осуществляли контроль над ситуацией?

О: Прежде я работала в телефонной компании, и по долгу службы мне иногда приходилось иметь дело с разгневанными клиентами. В таких случаях я старалась говорить ровным, спокойным голосом — для того, чтобы заставить того человека отреагировать в деловом тоне и сконцентрироваться на попытке найти выход из сложившейся ситуации. В большинстве случаев мне удавалось исправить проблему и успокоить клиента, но один случай запомнился особенно — когда звонивший перешел на словесные оскорбления. Я старалась оставаться спокойной, сохранять профессиональный подход и не позволять личным чувствам вмешиваться в ситуацию. Я не отвечала на ругань, а лишь отметила про себя этот факт и продолжила оказывать помощь клиенту, насколько это было возможно. Но брань не утихла, и тогда я вежливо попросила его перезвонить и пригласить к телефону моего менеджера, потому что в тот момент я знала одно — что не смогла бы решить проблему.

То, как вы реагируете, когда другие выходят из себя или расстраиваются, очень важно для большинства должностей, особенно в обслуживающих отраслях промышленности (экономики). Специалист по найму будет искать доказательства вашей пригодности для данной работы, частью которой является интенсивное контактирование с общественностью. Приведите пример того случая, когда вы сталкивались лицом к лицу с трудным человеком, и расскажите, как вы справились с ситуацией. Ваш ответ должен проиллюстрировать вашу зрелость, дипломатичность, осведомленность о нуждах и чувствах других людей.

В: Существуют ли какие-либо проблемы в вашей личной жизни, которые могут оказать потенциальное влияние на вашу профессиональную карьеру?

О: Я всегда внимателен в том, чтобы отделять личную жизнь от профессиональной. По-моему, важно оставаться объективным при обхождении с пациентами. Врач всегда должен уметь отступать на шаг назад в эмоциональном плане, чтобы составить беспристрастное суждение о пациенте. Это лишь причинит боль пациенту, если вы попытаетесь спроецировать на него свои проблемы и чувства.

Этот вопрос особенно важен для специалистов, занятых в сфере здравоохранения. Специалист по найму захочет определить, насколько хорошо вы интегрировались как личность. Если у вас имеются проблемы личного характера, которые вы оказались не в состоянии разрешить то они могу! легко вторгнуться в ваши взаимоотношения с пациентами. Кроме того, эти проблемы могут повлиять на ваше суждение при постановке диагноза пациентам, а также на ваш подход к планированию лечения, на формулирование рекомендаций. Убедите специалиста по найму в том, что вы сумеете отделить личные проблемы от профессионального поведения. Например, если вы испытали кризис, который не смогли преодолеть в положительном смысле, то вы вряд ли сможете помогать вашим пациентам при их столкновении с реальными, травмирующими проблемами, потому что это вынесет на поверхность слишком большое количество ваших собственных напряженных эмоций.

В: Когда вы подвергли испытанию ваши навыки в дипломатии?

О: Однажды к нам вошла покупательница и потребовала возврата денег, якобы уплаченных ей за вечернее платье, выглядевшее явно поношенным. Она заявила, что платье приобрело другой цвет после химчистки и что работник химчистки сказал, что ткань с дефектом. Я сразу сказала, что мы с радостью вернем ей ее деньги, даже несмотря на то что я сомневалась в ее честности. Я решила, что было бы более важно не допустить, чтобы другие покупатели услышали ее и усомнились в высоком качестве наших товаров.

Опишите ситуацию, когда у вас возникла проблема с клиентом или товарищем по работе, и расскажите о том, как вам удалось ее разрешить, при этом оставаясь объективным. Как вы сопереживали, как строили взаимоотношения?

В: Как вы планируете рабочую неделю и как определяете реалистичные сроки?

О: Я каждый день резервирую два часа простоя для того, чтобы справиться с любой из непредвиденных проблем, которые могут возникнуть. Раньше я планировал на это восемь-девять часов времени, отведенного на проект, но теперь нахожу, что способен выполнять собственные проекты плюс то, что потребует от меня начальник или попросят другие сотрудники.

Чтобы эффективно ответить на этот вопрос, подробно опишите то, как вы выбираете приоритеты, устанавливаете крайние сроки, составляете графики.

В: Расскажите о том случае, когда вы были вынуждены продлить крайний срок.

О: Через две педели после того, как мы включились в работу, нам стало ясно, что наш клиент ожидает от нас того, что мы по мере продвижения вперед станем добавлять к проекту все больше характерных черт. Я изменил условия контракта в юридическом смысле, наметил цели в общих чертах и представил ему на рассмотрение ценовую структуру в форме прейскуранта, откуда он мог бы выбрать большее число характерных черт, предоставляемых по более высокой цене и в течение более длительного периода. Он выбрал нечто среднее, что, как он понимал, должно было вызвать трехнедельную корректировку графика.

Опишите вашу ответственность и готовность урегулировать крайние сроки, чтобы удовлетворять общим целям проекта. В случае, если бы вы не урегулировали крайний срок, какую цель вы подвергли бы риску?

В: В отношении какой личной привычки, какого навыка, применяемого вами на работе, вы прилагали все усилия, чтобы добиться их улучшения?

О: Я был вынужден научиться говорить «нет». Я обычно охотно оказывал помощь другим сотрудникам нашего отдела — до тех пор. пока они не стали злоупотреблять моей доброжелательностью. Теперь я предлагаю помощь с тем условием, что мне взамен тоже окажут помощь в отношении чего-то. В итоге такая услуга за услугу оказалась более справедливой и сотрудничество в нашей фирме со временем усовершенствовалось.

Этот вопрос подобен вопросу «Расскажите о профессиональном навыке, который вы приобрели на вашем самом последнем месте работы», хотя в данном случае вы, вероятно, захотите рассказать об улучшении, произошедшем в начале вашей карьеры или в относительно далеком прошлом. Обязательно убедите специалиста по найму в том, что именно эта личная привычка более не является препятствием для работы.

В: Какие книги лежат на вашем рабочем столе?

О: На моем рабочем столе постоянно лежит хороший словарь, а также учебник практической грамматики «Странк энд Уайт». Этим замечательным справочником я пользуюсь, когда мне нужно вспомнить те правила грамматики. которые я учил когда-то в школе и университете, но забыл; бывают и другие, особо трудные ситуации, когда без него не обойтись.

Специалист по найму старается определить, насколько серьезно вы относитесь к своей профессии. Хороший словарь и замечательный справочник — это книги, необходимые для писателя. Он должен всегда держать их под рукой, и для него это типично. А не любите ли вы класть на рабочий стол и ваш любимый роман?

 

 

   Назад ←  ●  → Далее